Рубрики блога
Последние комментарии
  • Загрузка...

Разборка двигателя

Перед разборкой двигатель необходимо очистить от грязи и масла, промыть горячей водой, керосином или обезжиривающим рас­твором и обдуть сжатым воздухом.

Для разборки двигателя следует пользо­ваться передвижным стендом ГАРО модели 2164 (рис. 1) или переносным стендом. Для установки двигателя на стенд необхо­димо снять корпус масляных фильтров, за­крепив двигатель болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия для крепления корпуса фильтров.

Двигатель на стенде ГАРО можно пово­рачивать вокруг горизонтальной оси и фиксировать в любом удобном положении для его разборки и сборки. Стенд снабжен колесами. Для торможения передних колес стенда предусмотрен тормозной механизм. Задние колеса стенда поворотные.

По­ворот двигателя на стенде осуществляют вручную вокруг горизонтальной оси. Дви­гатель может быть зафиксирован при помо­щи установочного пальца и отверстий на фланце оси в положении, удобном для его разборки. Для разборки двигателя сле­дует применять механизированные инстру­менты и приспособления.

При разборке двигателя следует предо­хранять от повреждения приработанные по­верхности сопрягаемых деталей, пригодных для дальнейшего использования без ремон­та. Снимаемые с двигателя детали и норма* ли следует укладывать на стеллажи или в подготовленную тару, в которой они после мойки, проверки и устранения неисправно­стей должны снова вернуться на сборку.

В том случае, когда двигатель эксплуати­ровали на этилированном бензине, следует при разборке соблюдать меры предосторож­ности.

Детали двигателя взаимозаменяемые (хо­тя некоторые требуют индивидуальной под­гонки по сопрягаемой детали) и допускают обезличенную их замену. Исключением яв­ляются крышки шатунов и крышки корен­ных подшипников. Первые обрабатывают в сборе с шатунами, а вторые растачивают вместе с блоком цилиндров. Шатуны и их крышки при сборке на заводе клеймят циф­рами, соответствующими порядковому но­меру цилиндра, а крышки коренных подшип­ников— цифрами, соответствующими их по­рядковому номеру. Двигатель необходимо разобрать в следующем порядке:

отвернуть накидным ключом болты креп­ления коробки передач, отъединить ее от картера сцепления при помощи монтаж­ной лопатки и, покачивая, снять коробку передач при помощи подвески (рис. 2) и тяги;

отъединить трубопроводы, идущие от воз­душного фильтра к компрессору и к крыш­ке клапанов, отъединить распорку, отвер­нуть верхнюю гайку-барашек и снять воз­душный фильтр;

отъединить топливопровод и трубку ва­куумного регулятора опережения зажигания, освободить гайки крепления, снять карбю­ратор с двигателя, снять термоизоляцион­ную и уплотнительную прокладки; при от­вертывании гаек крепления топливопрово­дов для предохранения их от повреждения необходимо пользоваться двумя ключами, одним из которых удерживают от проворота штуцер, а другим отвертывают накидную гайку;

отвернуть болты крепления впускного и выпускного трубопроводов и снять их вместе с прокладкой; болты крепления трубопрово­дов следует отвертывать торцовым ключом (рис. 3);

отвернуть болты крепления катушки за­жигания и сиять ее;

перед снятием прерывателя-распределите­ля следует ослабить отверткой стяжной винт (рис. 4, а), после чего снять прерыватель- распределитель;

снять пластины октан-корректора (рис.4, б), отвернув болты;

отвернуть стопорный болт валика привода прерывателя-распределителя (рис. 4, в). после чего вынуть валик из гнезда (рис. 4, г);

вывернуть из гнезда головки цилиндров свечи зажигания;

в отверстия для свечей зажигания второго и пятого цилиндров ввернуть рукоятки для снятия головки цилиндров с блока;

отвернуть болты и гайки шпилек креп­ления головки цилиндров;

отвернуть болты крепления патрубка от- вода воды из головки цилиндров;

снять патрубок с паронитовой прокладкой и термостат;

вывернуть из головки цилиндров штуцер подвода воды к компрессору и кран отвода воды к отопите л ю;

снять головку цилиндров с блока, ста­раясь избегать перекосов и разрушения про­кладки;

отвернуть болты (рис. 5, а) крепления клапанных крышек, снять обе крышки вместе с болтами и пробковыми проклад­ками; если прокладки пригорели к блоку, их следует осторожно отделить от плоско­сти блока цилиндров отверткой или острым ножом;

отвернуть болты и снять корпус масляных фильтров с прокладкой, вывернуть датчик указателя температуры воды и датчик ука­зателя давления масла;

ослабить болт оттяжной пластины, осво­бодить от приводного ремня генератор, от­вернуть гайки крепления и снять генератор;

отвернуть ганки крепления топливного насоса и снять насос с прокладкой;

отвернуть болты крепления стартера и, выдвинув его из гнезда картера сцепления, сиять стартер с двигателя;

освободить вентилятор от приводного рем­ня, отвернуть болты крепления вентилятора и насоса, снять вентилятор и водяной насос с прокладкой;

для снятия секций направляющих толка­телей отвертывают болты (рис. 5, б) крепления каждой секции и снимают цели­ком переднюю и заднюю секции с толкате­лями при помощи монтажной лопатки, как показано на рис. 5, в

разметить клапаны керном или написать на каждом порядковый номер клапана; установить приспособление 20П-7992 на блок цилиндров (рис. 5, г) и, вращая винт съемника, сжать пружину, вынуть сухарики (рис. 5, д) и пружину с тарелкой клапа­на; освободить приспособление, убрать его с блока и вынуть клапан из отверстия на­правляющей втулки; так снимают каждый клапан двигателя;

повернуть двигатель на стенде поддоном вверх, отвернуть болты крепления крышки картера сцепления и снять ее; отвернуть болты крепления поддона, снять его вместе с прокладкой, отделяя ее с помощью от­вертки или ножа;

при снятии двухсекционного масляного насоса надо отвернуть болты крепления двух маслопроводов (рис. 6) и болты крепления корпуса масляного насоса, снять насос с прокладками;

для снятия крышки распределительных шестерен отогнуть стопорную шайбу храпо­вика, отвернуть храповик, снять стопорную шайбу; снять шкив коленчатого вала и крон­штейн передней опоры двигателя; шкив снимают при помощи двух болтов (рис. 7, а), предназначенных для крепле­ния крышки распределительных шестерен, или при помощи съемника (рис. 7, б),

или съемника модели 2492, показанного на рис. 8;

отвернуть болты (см. рис. 7, в) креп­ления крышки распределительных шестерен, снять кронштейн реактивной тяги крепления двигателя вместе с двумя болтами, сиять крышку распределительных шестерен, ста­раясь не повредить прокладку, вынуть шпонку шкива коленчатого вала, снять прокладку крышки и отражательную шайбу;

при помощи пассатижей и отвертки расшплинтовать гайки шатунных болтов;

отвернуть гайки крепления шатунных кры­шек, снять крышки вместе с вкладышами и прокладками; перед снятием крышек необ­ходимо проверить наличие на них меток, определяющих порядковый номер цилиндра; при отсутствии меток нанести порядковый номер цилиндра;

вынуть из цилиндра поршень с шатуном в сборе; вынимать поршень с шатуном из цилиндра необходимо осторожно, наблю­дая за тем, чтобы краями нижней головки шатуна не повредить зеркала цилиндра; прием извлечения поршня из цилиндра по­казан на рис.7;

перед снятием крышек коренных подшип­ников проверить наличие на них цифровых меток, отвернуть болты крепления крышек, снять крышки и их прокладки;

при снятии крышки заднего коренного подшипника необходимо пользоваться съем­ником 40П-1492, как показано на рис. 8, а. Когда все крышки коренных подшипников сняты, надо специальным захватом ухва­титься за шестую шатунную шейку вала,

подвести крюк подъемной тали и поднять вал (рис. 8, б) в сборе с маховиком и сцеплением; при снятии коленчатого вала

необходимо поддерживать и направлять его свободный конец, чтобы не допустить перекосов; вес этого узда небольшой, и при отсутствии подъемного устройства вал можно снять усилием двух рабочих. Для снятия вкладыша из постели блока цилинд­ров надо нажать на торен вкладыша со сто­роны, противоположной его замку, так, как показано на рис. 1. в;

через отверстие в ступице шестерни рас­пределительного вала отвернуть торцовым ключом болты (рис. 9, а) крепления упор­ного фланца к блоку цилиндров и вынуть распределительный вал в сборе с шестерней (рис. 9. б); при этом необходимо поддер­живать задний конец распределительного вала и, кроме того, осторожно поворачивать его так, чтобы кулачки не задевали за его подшипники и приливы блока ци­линдров;

распределительный вал вынуть в сборе с распределительной шестерней и упорным фланцем; распределительная шестерня на шейке вала посажена с максимальным зазо­ром 0,008 мм или натягом 0,036 мм; диа­метр шейки вала в месте посадки шестерни 30,015—30,036 мм; шестерню на валу от про­ворачивания удерживает шпонка; ширина шпоночной канавки вала 5,945—5,990 мм; допускается увеличение ширины канавки до размера 6,445—6.990 мм для установки шпонки ремонтного размера;

для снятия шестерни с распределитель­ного вала надо отогнуть замочную шайбу, отвернуть гайку крепления шестер­ки (рис. 10, а) и снять замочную шайбу;

закрепить распределительный вал, уста­новить на шестерню съемник 20П-7968 и спрессовать шестерню (рис. 10, б); спрес- совку шестерни можно производить при помощи приспособления, показанного на рис. 10, в, для чего следует установить распределительный вал в приспособление, закрепить в тиски и спрессовать шестерню, затем снять фланец (рис. 10, г) и распор­ное кольцо (рис. 10, д); приспособле­ние для спрессовки и напрессовки распре­делительной шестерни показано на рис. 11;

отверстие картера сцепления окончательно растачивается в сборе с блоком цилиндров, поэтому картер сцепления не следует без нужды отъединять от блока цилиндров; для снятия картера надо снять блок цилинд­ров со стенда, освободить от прижимных упоров и установить на верстак или на специальную подставку; отвернуть угловым горновым ключом болты крепления картера к блоку цилиндров и снять картер.

Похожие статьи:

  1. Снятие силового агрегата

Оставить комментарий

 

Яндекс.Метрика