Рубрики блога
Последние комментарии
  • Загрузка...

Ремонт двигателя

Необходимость ремонта вызывает­ся изнашиванием деталей и устанав­ливается проверкой технического со­стояния двигателя. В отдельных слу­чаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных де­талей из-за неправильной эксплуата­ции или скрытого дефекта. Основные возможные неисправности двигателя, причины и способы их устранения представлены в табл. 1.

Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происхо­дит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интен­сивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуата­ции. Потом интенсивность изнашива­ния вновь нарастает и примерно к 200 тыс.км зазоры между трущимися де­талями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте.

Предельные зазоры между основ­ными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно состав­ляют, мм:

Так как измерение зазоров между деталями на работающем двигателе весьма затруднительно, то о техниче­ском состоянии двигателя судят по косвенным показателям: расходу масла на угар, давлению в системе смазывания, падению мощности двигателя, шумности работы, расходу топлива, а также но компрессии в ци­линдрах двигателя.

Расход масла на угар является важнейшим показателем техническо­го состояния двигателя. В процессе эксплуатации повышенный расход выявляется проверкой по указатель­ному стержню. Более точно расход ус­танавливают путем взвешивания сли­ваемого из картера двигателя горяче­го масла до и после некоторого пробе­га. Расход масла на угар, превы­шающий 400 г на 100 км, свидетельст­вует о необходимости ремонта двига­теля.

Давление масла в системе прове­ряют по указателю на щитке прибо­ров. Точное значение величины давле­ния измеряют контрольным маномет­ром. Штуцер шланга контрольного манометра (резьба 1/4)завертывают в отверстие на место вывернутого дат­чика давления масла. Уменьшение давления масла на средней частоте вращения коленчатого вала ниже 100 кПа и при малой частоте вращения на холостом ходу ниже 50 кПа свидетельствует либо о неисправности в си­стеме смазывания, либо о чрезмерном износе деталей двигателя. Если уст­ранение неисправности в системе смазывания не восстанавливает дав­ления, то двигатель отправляют в ре­монт.

Падение мощности двигателя вы­является тем, что снижается макси­мальная скорость автомобиля, авто­мобиль плохо разгоняется, труднее преодолевает подъемы без переклю­чения на пониженные передачи.

Шумность работы двигателя уси­ливается по мере его изнашивания из- за стуков между сопряженными дета­лями (вследствие увеличения зазоров между ними). Прогретый (температура охлаждающей жидкости 80 — 90 °С) двигатель прослушивают на холостом ходу. Без применения стетоскопа про­слушивают газораспределительный ме­ханизм: клапаны при частоте враще­ния коленчатого вала 500 — 1000 мин-1, толкатели при 1000 — 1500 мин-1, ше­стерни привода распределительного вала при 1000— 1200 мин»1. Приме­няя стетоскоп, прослушивают порш­невую группу, шатунные и коренные подшипники при частоте вращения коленчатого вала до 2500 мин-1.

Не допускаются: стуки пор­шней, коренных и шатунных подшип­ников, поршневых пальцев; стуки и выделяющийся шум высокого тона шестерен привода распределительно­го вала, шестерен масляного насоса и его привода; шум высокого тона дета­лей насоса системы охлаждения.

Допускаются: равномерный стук клапанов и толкателей, сливаю­щийся в общий шум; периодический стук клапанов и толкателей при пра­вильно установленных зазорах, не вы­деляющийся из общего фона шум ше­стерен.

Выявление источника шума про­слушиванием требует определенного навыка и опыта.

Расход топлива так же, как и дина­мические показатели автомобиля, за­висит не только от двигателя. Поэтому прежде всего убеждаются в исправно­сти трансмиссии и ходовой части авто­мобиля.

Техническое состояние двигателя определяют измерением контрольно­го расхода топлива. Делают это на ав­томобиле с полной нагрузкой со ско­ростью движения 60 км/ч на горизон­тальном участке дороги с усовершен­ствованным покрытием. Испытания проводят на участке протяженностью в 4 — 5 км в двух противоположных направлениях. Питание двигателя осуществляют из отдельного бачка, а расход определяют путем взвешива­ния бачка с топливом до и после заез­дов.

Компрессию в цилиндре, т. е. давле­ние, которое возникает в нем в конце такта сжатия, определяют специаль­ным манометром — компрессомет­ром на прогретом до температуры ох­лаждающей жидкости 80 — 90 °С двигателе при полностью открытых дроссельных заслонках, вывернутых свечах зажигания и сухом карбюрато­ре прокручиванием коленчатого вала стартером при полностью заряжен­ной аккумуляторной батарее. Давле­ние при этом должно быть не менее 750 кПа. В противном случае можно пред­полагать неисправность поршневых колец или клапанов. Если при заливке в цилиндр через свечное отверстие 20— 30см3 моторного масла и повтор­ной проверке компрессии давление повысится, это свидетельствует о не­исправности поршневых колец или цилиндра. Если давление не повысит­ся, это означает, что негерметичны клапаны.

Похожие статьи:

  1. Система смазывания
  2. Ремонт

Оставить комментарий

 

Яндекс.Метрика