Техническое обслуживание механизма газораспределения

Техническое обслуживание механизма газораспреде­ления (рис. 1) заключается в обеспечении надлежа­щих зазоров между бойком коромысла и торцом стержня клапана, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в нормальной смазке распределительного ме­ханизма. Величину зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел проверяйте через каж­дые 240 ч работы двигателя. Зазор должен быть для впускного и выпускного клапанов 0,3 мм на непрогретом двигателе.

Механизм газораспределения

Рис. 1. Механизм газораспределения:

1 — толкатель клапана; 2 — уплотнительное кольцо; 3— штанга толкателя; 4 — кожух штанги; 5 — стойка оси коромысел; 6 — прокладка; 7 — крышка клапанов в сборе; 8. 12. 14 — гайки; 9 — регулировочный винт; 10— коромысло со стойкой в сборе; 11—стопорная пластина; 13 — шайба; 15— тарелка; 15 — разрезной сухарь; 17 — пружина клапана; 18 — штифт; 19— шайба пружины клапана; 20 — направляющая втулка клапана; 21 — клапан.

Перед регулировкой зазоров в клапанах отведите вал кардана рулевого управления трактора в сторону, для чего снимите клин заднего кардана и, перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освободите кар­данный вал и отведите его в сторону.

Для регулировки зазора отпустите контргайку регу­лировочного винта на коромысле и, отвертывая или завертывая винт, установите нужный зазор по щупу, после чего надежно затяните контргайку и снова про­верьте зазор, поворачивая штангу толкателя. Клапаны регулируйте только на не прогретом двигателе в после­довательности, соответствующей порядку работы цилин­дров (1—3—4—2). Для этого при помощи указателя и меток в. м. т. на шкиве привода вентилятора установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом впускной и выпускной клапаны закрои­те, а затем для регулировки клапанов каждого следу­ющего цилиндра поверните коленчатый вал с помощью ключа на 1/2 оборота по часовой стрелке.
Прочитать остальную часть записи »

Замена деталей поршневой группы

Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в  замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает Б мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм. При замене поршневых колец тщательно очистите от нагара днища поршней, канавки под кольца, маслоотводящие отверстия и промойте поршень дизельным топливом.

При установке новых поршневых колец обращайте внимание на то, чтобы кольца свободно входили в ка­навки поршня и при нажатии пальцем полностью уто­пали в канавке. При надевании колец на поршень раз­водите замки колец не более 30 мм.

Поршневые кольца, поставленные на поршень, долж­ны свободно перемещаться в канавках, без заеданий. При постановке колец хромированное кольцо ставьте в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставь­те торсионной проточкой вверх, третье — проточкой вниз. Маслосъемные кольца ставьте следующим обра­зом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дре­нажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов.

При установке поршня в цилиндр замки колец рас­полагайте под углом 90° друг к другу. Поршни ставьте в те же цилиндры, в которых они работали. Зеркало цилиндра перед постановкой поршня смажьте дизельным маслом.

Поршни заменяйте, когда зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превысит 0,5 мм или когда зазор между юбкой поршня и цилиндром превысит  0,5 мм при положении поршня в в. м. т. В последнем случае одновременно с поршнем замените и цилиндр. При замене цилиндра замените медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 мм, установленную между фланцем цилиндра и верхней плоскостью картера.

Новые поршень и цилиндр перед установкой подбе­рите друг к другу по размерам.

Размерная группа цилиндра нанесена на обрабо­танной поверхности (выемке) под шпильку около ниж­него ребра, а поршня —на днище. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы. При сборке за­зор между ними, проверяемый длинным ленточным щу­пом шириной 12 мм, должен быть в пределах 0,16 — 0,20 мм. Для обеспечения правильного сопряжения поршни (по диаметру отверстий в бобышках) и порш­невые пальцы сортируются на три размерные группы и при сборке подбираются.

Размерная группа пальца нанесена на его торце или цилиндрической поверхности, а поршни — на днище.

При сборке поршня с пальцем поршень предвари­тельно нагревают в масле до температуры 120—150°С. При этом палец в шатуне, будучи несмазанным, дол­жен легко от руки поворачиваться и выпадать из него под действием собственного веса.

Поршневой палец с верхней головкой шатуна ком­плектуйте по двум размерным группам.

Размерную группу шатуна наносят на верхней го­ловке шатуна или часть полки тавра окрашивается в красный цвет при группе «М».

Вес поршня в граммах нанесен на днище. Первая цифра обозначает сотни, вторая — десятки граммов веса детали (целые килограммы не обозначаются).

При ремонте на двигатель устанавливайте поршни одной весовой группы.

При снятии шатунов с двигателя нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек нижней головки. Каж­дый шатун устанавливайте на двигатель только со сво­ей крышкой.

Болты шатунов при креплении крышек затягивайте равномерно с усилием 20,0—24 кг на плече 0,5 м. Пе­рестановка болтов не допускается. Гайки шатунных болтов должны быть надежно зашплинтованы развод­ными шплинтами.
Прочитать остальную часть записи »

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

Правильное техническое обслуживание двигателя и нормальная эксплуатация его обеспечивают незначи­тельный износ деталей и бесперебойную работу криво­шипно-шатунного механизма длительное время.

Для обеспечения нормальных условий работы дета­лей кривошипно-шатунного механизма (рис. 1) во вре­мя эксплуатации не допускается:

  1. Проведите техническое обслуживание (через 10 мото-ч, 30 мото-ч и 60 мото-ч) нового трактора.
  2. Загрузка недостаточно прогретого двигателя.
  3. Продолжительная работа при перегрузке двига­теля.
  4. Работа двигателя с пониженным давлением мас­ла (ниже 1 кгс/см2).
  5. Перегрев двигателя (температура картерного мас­ла выше 105°С).
  6. Работа двигателя при низкой температуре масла в картере (ниже 55°С).
  7. Длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец.
  8. Работа двигателя без кожуха вентилятора или при неплотном прилегании его к привалочной поверх­ности.
  9. Работа двигателя на других сортах масла, не ре­комендованных заводом.
  10. Работа двигателя без воздухоочистителя с неис­правным воздухоочистителем или подсосом воздуха че­рез соединения всасывающих трубопроводов.

Кривошипно-шатунный механизм

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм:

1 — ведущий шкив вентилятора и генератора; 2 — специальный болт; 3 — передний маслоотражатель; 4 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 5 — распределительная ведущая шестерня; 6 — ко­ленчатый вал; 7 — поршень; 8 — поршневые компрессионные кольца; 9, 10, 11 — поршневые масло­съемные кольца; 12 — шатун; 13 — вкладыш коренного подшипника; 14 — поршневой палец; 15 — втулка верхней головки шатуна; 16 — стопорное кольцо; 17 — задний маслоотражатель; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — маховик двигателя; 20— штифт; 21 — болт; 22 — самоподжимной сальник, 23 — шарико­подшипник; 24 — вкладыш шатунного подшипника; 25 —  шатунный болт; 26 — гайка.

Прочитать остальную часть записи »

Двигатель

Двигатель Д-37М, устанавливаемый на тракторах Т-40 и  Т-40А, представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизель мощностью 40 л. с. с воздушным охлаждением. Общий вид двигателя показан на рисунках 1 и 2.

Двигатель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему питания воздухом и топлипом, систему смазки, систему охлажде­ния и пусковое устройство.

Двигатель Д-37М-С1 (вид слева)

Рис. 1. Двигатель Д-37М-С1 (вид слева):

1 -  счетчик моточасов; 2 —топливный насос; 3 — кронштейн; 4 — средний дефлектор; 5 — цилиндр; 6 — топливные фильтры; 7 щуп-масломер.

С левой стороны расположены топливная аппарату­ра, впускной и выпускной трубопроводы и средний дефлектор.

С правой стороны размещены: механизм привода де­компрессора, масляная центрифуга, генератор, стартер или пусковой двигатель, форсунки и кожух вентилятора. Под кожухом установлен масляный радиатор. В перед­ней части двигателя находятся маслозаливная горлови­на, вентилятор, счетчик моточасов, насос гидравлической системы, шкив привода вентилятора и генератора.

 Двигатель Д-37М-С2 (вид справа)

Рис.  2. Двигатель Д-37М-С2 (вид справа):

1 — картер маховика; 2 —стартер; 3 — распределительный (направляющий) кожух; 4—масляная центрифуги; 5 — вентилятор; 6 — насос гидросистемы; 7 — генератор; 8 — крышка распределительных шестерен; 9—масляный поддон; 10 — картер (блок цилиндров) двигателя.

На задней стороне двигателя непосредственно к кар­теру прикреплен кожух маховика.

Регулирование топливного режима двигателя произ­водите при помощи дроссельного диска, устанавливае­мого спереди защитной сетки вентилятора и масляного радиатора.

В холодное время года масляный радиатор отключи­те от масляной системы, а дроссельный диск установите на три шпильки спереди защитной сетки вентилятора и крепите тремя гайками-барашками. При температуре окружающего воздуха+5°С и выше масляный радиатор включите в систему, а диск снимите и передайте на хра­нение.
Прочитать остальную часть записи »

Правила техники безопасности при работе на тракторе

Во избежание несчастных случаен при работе на тракторе строго соблюдайте все правила техники без­опасности и правила уличного движения:

  • Убедитесь в исправности трактора и а тестируе­мых сельскохозяйственных машин или орудий.

К работе допускайте только трактористов, прошед­ших специальную подготовку и имеющих право на управление трактором.

Запрещается работать на тракторе посторонним ли­цам.

  • При всех аварийных поломках двигателя, гидро­системы и трактора глушите двигатель и остановите трактор.
  • При выполнении всех операции, связанных с тех­ническим уходом (изменение колеи и дорожного просве­та трактора) или подготовкой трактора к работе, двига­тель остановите, а колеса затормозите. Запрещается на­ходиться под трактором при его осмотре, не остановив двигатель.

 

При заправке трактора топливом не курите и не подносите близко огонь. После заправки тщательно вытрите подтеки случайно пролитого топлива. При обнаружении течей немедленно устраните их. Для замера топлива пользоваться только мерной линейкой.

Запрещается пользование открытым огнем для подогрева масла в  поддоне картера двигателя.

Следите за исправностью контактов и изоляции проводов.

7 В случае воспламенения топлива засыпайте пламя землей, песком, накройте брезентом, войлоком или воспользуйтесь огнетушителем. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.

  1. При навеске орудий или машин, регулировке ме­ханизма навески и блокировки, а также при перестанов­ка упора на штоке цилиндра запрещается находиться между тягами.
  2. Все прицепы к трактору должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие прицепным сельскохозяйствен­ным орудиям или грузовым тележкам набегать на трак­тор.
  3. Перед пуском двигателя убедитесь в том, что рычаги управления коробкой передач, гидросистемой и валом отбора мощности находятся в нейтральном поло­жении.
  4. Перед троганием с места обязательно предупре­дите об этом сигналом окружающих и работающих людей на прицепе.
  5. При отсутствии-оборудованного рабочего места на сельскохозяйственной машине запрещается находить­ся на ней вспомогательному рабочему во время работы тракторного агрегата. Запрещается проезд вспомога­тельного рабочего на сельскохозяйственной машине при переездах. Проезд людей на прицепах и полуприцепах запрещается.
  6. Во время движения трактора запрещается схо­дить с трактора и садиться на него. Перед тем как сойти с трактора, обязательно установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  7. При транспортных переездах, а также при подъ­еме и опускании навесных машин и орудий наблюдайте за ними, чтобы не задеть кого-либо.

8. Не оставляйте поднятыми в транспортное положение навесные машины или орудия при проведении тех­нического обслуживания и длительных стоянках трак­тора.

9. Не допускайте работу трактора без электроосве­щения в ночное время. Электроосвещение должно быть исправным.

10.  При сливе горячего масла остерегайтесь ожогов.

  1. Перед использованием трактора на транспортных работах проверьте и при необходимости регулируйте свободный ход тормозных педалей с таким расчетом, чтобы при их блокировке происходило одновременное торможение обоих колес. Увеличивайте колею колес до 1630 мм и более.
  2. Во время работы на склонах увеличивайте колею трактора и проявляйте особую осторожность и аккурат­ность в вождении во избежание опрокидывания трак­тора.

11. При буксировке трактором груза не производите рез­кого трогания или трогания с разгона с высоко подня­той прицепной поперечиной. Продольные тяги прицеп­ной поперечины должны быть примерно параллельны поверхности почвы.

  1. Запрещается крутой поворот трактора на повы­шенных скоростях.
  2. При проверке и доливке электролита в аккуму­ляторные батареи не допускайте попадания электролита на руки, так как это приведет к ожогам. При приготов­лении электролита сначала наливайте в посуду воду, а затем при непрерывном перемешивании тонкой струйкой доливайте кислоту. Обратный порядок не допускается.
  3. При поддомкрачивании трактора домкрат уста­навливайте согласно схеме.
  4. По окончании работы тракторист обязан пред­упредить сменщика о всех неисправностях трактора.
Страница 1 из 16012345102030...Последняя »
Поиск
Рубрики

    Последние комментарии

    • Загрузка...