Техническое обслуживание системы смазки

Давление масла в магистрали контролируйте по ма­нометру 4 (рис. 1). Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно Сыть н пределах 1,5—3,5 кгс/см2. При давлении масла ниже 1 кгс/см² двигатель остановите для выявления при­чин, вызывающих пониженное давление масла.

Схема системы смазки

Рис. 1. Схема системы смазки:

1— масляный фильтр (центрифуга); 2—масляный радиатор; 3-тремометр, 4—манометр; 5 — шестерни привода топливного насоса; 6 — переключатель «Зима—Лето»; 7 промежуточная шестерня распределения; 8 — масляный насос, 9 — редукционный клапан.

Редукционный клапан, находящийся с правой сторо­ны картера, отрегулируйте на давление 6 кгс/см2 (нача­ло открытия). При падении в магистрали давления масла ниже 1 кгс/см2 отрегулируйте его, поворачивая отвёрткой регулировочную пробку 3 (рис. 2) редукци­онною наивна. При повороте пробки вправо давление и min и vax повышается и наоборот.

Редукционный клапан

Рис. 2. Редукционный клапан:

1 — гайка клапана; 2 — прокладка; 3 — регулировочная пробка: 4 — пружина; 5  — болт; 6 — шарик клапана; 7 — корпус клапана; 8 — уплотнительная прокладка.

Прочитать остальную часть записи »

Техническое обслуживание механизма газораспределения

Техническое обслуживание механизма газораспреде­ления (рис. 1) заключается в обеспечении надлежа­щих зазоров между бойком коромысла и торцом стержня клапана, плотности прилегания клапанов к своим седлам, в нормальной смазке распределительного ме­ханизма. Величину зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел проверяйте через каж­дые 240 ч работы двигателя. Зазор должен быть для впускного и выпускного клапанов 0,3 мм на непрогретом двигателе.

Механизм газораспределения

Рис. 1. Механизм газораспределения:

1 — толкатель клапана; 2 — уплотнительное кольцо; 3— штанга толкателя; 4 — кожух штанги; 5 — стойка оси коромысел; 6 — прокладка; 7 — крышка клапанов в сборе; 8. 12. 14 — гайки; 9 — регулировочный винт; 10— коромысло со стойкой в сборе; 11—стопорная пластина; 13 — шайба; 15— тарелка; 15 — разрезной сухарь; 17 — пружина клапана; 18 — штифт; 19— шайба пружины клапана; 20 — направляющая втулка клапана; 21 — клапан.

Перед регулировкой зазоров в клапанах отведите вал кардана рулевого управления трактора в сторону, для чего снимите клин заднего кардана и, перемещая вал вместе с рулевым колесом на себя, освободите кар­данный вал и отведите его в сторону.

Для регулировки зазора отпустите контргайку регу­лировочного винта на коромысле и, отвертывая или завертывая винт, установите нужный зазор по щупу, после чего надежно затяните контргайку и снова про­верьте зазор, поворачивая штангу толкателя. Клапаны регулируйте только на не прогретом двигателе в после­довательности, соответствующей порядку работы цилин­дров (1—3—4—2). Для этого при помощи указателя и меток в. м. т. на шкиве привода вентилятора установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом впускной и выпускной клапаны закрои­те, а затем для регулировки клапанов каждого следу­ющего цилиндра поверните коленчатый вал с помощью ключа на 1/2 оборота по часовой стрелке.
Прочитать остальную часть записи »

Замена деталей поршневой группы

Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в  замке кольца, вставленного в новую гильзу, превышает Б мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм. При замене поршневых колец тщательно очистите от нагара днища поршней, канавки под кольца, маслоотводящие отверстия и промойте поршень дизельным топливом.

При установке новых поршневых колец обращайте внимание на то, чтобы кольца свободно входили в ка­навки поршня и при нажатии пальцем полностью уто­пали в канавке. При надевании колец на поршень раз­водите замки колец не более 30 мм.

Поршневые кольца, поставленные на поршень, долж­ны свободно перемещаться в канавках, без заеданий. При постановке колец хромированное кольцо ставьте в верхнюю канавку, второе компрессионное кольцо ставь­те торсионной проточкой вверх, третье — проточкой вниз. Маслосъемные кольца ставьте следующим обра­зом: в верхнюю часть каждой канавки — кольцо с дре­нажными пазами (пазами вниз), а в нижнюю часть — кольцо без дренажных пазов.

При установке поршня в цилиндр замки колец рас­полагайте под углом 90° друг к другу. Поршни ставьте в те же цилиндры, в которых они работали. Зеркало цилиндра перед постановкой поршня смажьте дизельным маслом.

Поршни заменяйте, когда зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превысит 0,5 мм или когда зазор между юбкой поршня и цилиндром превысит  0,5 мм при положении поршня в в. м. т. В последнем случае одновременно с поршнем замените и цилиндр. При замене цилиндра замените медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 мм, установленную между фланцем цилиндра и верхней плоскостью картера.

Новые поршень и цилиндр перед установкой подбе­рите друг к другу по размерам.

Размерная группа цилиндра нанесена на обрабо­танной поверхности (выемке) под шпильку около ниж­него ребра, а поршня —на днище. Поршень и цилиндр должны быть одной размерной группы. При сборке за­зор между ними, проверяемый длинным ленточным щу­пом шириной 12 мм, должен быть в пределах 0,16 — 0,20 мм. Для обеспечения правильного сопряжения поршни (по диаметру отверстий в бобышках) и порш­невые пальцы сортируются на три размерные группы и при сборке подбираются.

Размерная группа пальца нанесена на его торце или цилиндрической поверхности, а поршни — на днище.

При сборке поршня с пальцем поршень предвари­тельно нагревают в масле до температуры 120—150°С. При этом палец в шатуне, будучи несмазанным, дол­жен легко от руки поворачиваться и выпадать из него под действием собственного веса.

Поршневой палец с верхней головкой шатуна ком­плектуйте по двум размерным группам.

Размерную группу шатуна наносят на верхней го­ловке шатуна или часть полки тавра окрашивается в красный цвет при группе «М».

Вес поршня в граммах нанесен на днище. Первая цифра обозначает сотни, вторая — десятки граммов веса детали (целые килограммы не обозначаются).

При ремонте на двигатель устанавливайте поршни одной весовой группы.

При снятии шатунов с двигателя нельзя допускать обезличивания шатунов и крышек нижней головки. Каж­дый шатун устанавливайте на двигатель только со сво­ей крышкой.

Болты шатунов при креплении крышек затягивайте равномерно с усилием 20,0—24 кг на плече 0,5 м. Пе­рестановка болтов не допускается. Гайки шатунных болтов должны быть надежно зашплинтованы развод­ными шплинтами.
Прочитать остальную часть записи »

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма

Правильное техническое обслуживание двигателя и нормальная эксплуатация его обеспечивают незначи­тельный износ деталей и бесперебойную работу криво­шипно-шатунного механизма длительное время.

Для обеспечения нормальных условий работы дета­лей кривошипно-шатунного механизма (рис. 1) во вре­мя эксплуатации не допускается:

  1. Проведите техническое обслуживание (через 10 мото-ч, 30 мото-ч и 60 мото-ч) нового трактора.
  2. Загрузка недостаточно прогретого двигателя.
  3. Продолжительная работа при перегрузке двига­теля.
  4. Работа двигателя с пониженным давлением мас­ла (ниже 1 кгс/см2).
  5. Перегрев двигателя (температура картерного мас­ла выше 105°С).
  6. Работа двигателя при низкой температуре масла в картере (ниже 55°С).
  7. Длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец.
  8. Работа двигателя без кожуха вентилятора или при неплотном прилегании его к привалочной поверх­ности.
  9. Работа двигателя на других сортах масла, не ре­комендованных заводом.
  10. Работа двигателя без воздухоочистителя с неис­правным воздухоочистителем или подсосом воздуха че­рез соединения всасывающих трубопроводов.

Кривошипно-шатунный механизм

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм:

1 — ведущий шкив вентилятора и генератора; 2 — специальный болт; 3 — передний маслоотражатель; 4 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 5 — распределительная ведущая шестерня; 6 — ко­ленчатый вал; 7 — поршень; 8 — поршневые компрессионные кольца; 9, 10, 11 — поршневые масло­съемные кольца; 12 — шатун; 13 — вкладыш коренного подшипника; 14 — поршневой палец; 15 — втулка верхней головки шатуна; 16 — стопорное кольцо; 17 — задний маслоотражатель; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — маховик двигателя; 20— штифт; 21 — болт; 22 — самоподжимной сальник, 23 — шарико­подшипник; 24 — вкладыш шатунного подшипника; 25 —  шатунный болт; 26 — гайка.

Прочитать остальную часть записи »

Двигатель

Двигатель Д-37М, устанавливаемый на тракторах Т-40 и  Т-40А, представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизель мощностью 40 л. с. с воздушным охлаждением. Общий вид двигателя показан на рисунках 1 и 2.

Двигатель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему питания воздухом и топлипом, систему смазки, систему охлажде­ния и пусковое устройство.

Двигатель Д-37М-С1 (вид слева)

Рис. 1. Двигатель Д-37М-С1 (вид слева):

1 -  счетчик моточасов; 2 —топливный насос; 3 — кронштейн; 4 — средний дефлектор; 5 — цилиндр; 6 — топливные фильтры; 7 щуп-масломер.

С левой стороны расположены топливная аппарату­ра, впускной и выпускной трубопроводы и средний дефлектор.

С правой стороны размещены: механизм привода де­компрессора, масляная центрифуга, генератор, стартер или пусковой двигатель, форсунки и кожух вентилятора. Под кожухом установлен масляный радиатор. В перед­ней части двигателя находятся маслозаливная горлови­на, вентилятор, счетчик моточасов, насос гидравлической системы, шкив привода вентилятора и генератора.

 Двигатель Д-37М-С2 (вид справа)

Рис.  2. Двигатель Д-37М-С2 (вид справа):

1 — картер маховика; 2 —стартер; 3 — распределительный (направляющий) кожух; 4—масляная центрифуги; 5 — вентилятор; 6 — насос гидросистемы; 7 — генератор; 8 — крышка распределительных шестерен; 9—масляный поддон; 10 — картер (блок цилиндров) двигателя.

На задней стороне двигателя непосредственно к кар­теру прикреплен кожух маховика.

Регулирование топливного режима двигателя произ­водите при помощи дроссельного диска, устанавливае­мого спереди защитной сетки вентилятора и масляного радиатора.

В холодное время года масляный радиатор отключи­те от масляной системы, а дроссельный диск установите на три шпильки спереди защитной сетки вентилятора и крепите тремя гайками-барашками. При температуре окружающего воздуха+5°С и выше масляный радиатор включите в систему, а диск снимите и передайте на хра­нение.
Прочитать остальную часть записи »

Страница 1 из 16112345102030...Последняя »
Поиск
Рубрики

    Последние комментарии

    • Загрузка...