Рубрики блога
Последние комментарии
  • Загрузка...

Подготовка к работе

Трактор Т-25А. Конструкция трактора позволя­ет:

изменять агротехнический просвет для прохода над рядками растений, под ветвями деревьев и в низ­ких помещениях;

изменять колею передних и задних колес для об­работки пропашных культуре различной шириной междурядий;

увеличивать сцепную массу для работы на влаж­ных или слабых почвах;

перестраивать трактор для длительной работы задним ходом;

перестраивать трактор для работы с одноосным прицепом;

устанавливать на трактор приводной шкив для работы со стационарными машинами.

Изменение агротехническою просвета (и одно­временно высоты трактора) осуществляется за счет поворота бортовых передач и перестройки передне­го моста. При этом перестраивается механизм для навески машин и орудий и подножка. В зависимос­ти от положения бортовых передач и соответствую­щей перестройки переднего моста и механизма для навески машин и орудий различают следующие наладки трактора: высокая, средняя и низкая. Трак­торы отгружаются потребителям в средней наладке, рекомендуемой заводом для сельскохозяйственных работ; при этом бортовые передачи повернуты на­зад на 45°.

Перестраивать трактор в низкую и высокую на­ладки. а также изменять колею передних и задних колес следует только в случаях, если этого требуют условия работы. При использовании трактора как транспортное средство нужно перестроить колеи: передних колес — на ширину 1400 мм; задних колес — на ширину 1500 мм.

Для перестройки переднего моста необходимо произвести следующие действия:

- отогнуть усы пластин и отпустить болты 4 и гайки шпилек 7 крепления полуоси 2 передне­го моста к оси 3 поворотного кулака;

- поднять домкратом одно из передних колес: при перестройке из низкой наладки в высокую на 220-230 мм от грунта, в среднюю на 150-160 мм, при обратной перестройке на 10-20 мм;

- отвернуть болты 4 и шпильки 7, снять полу­ось 2 переднего колеса со ступицей 1 в сборе с установочных штифтов 6. запрессованных в ось 3 поворотного кулака:

- установить фланец полуоси 2 на установоч­ные штифты 6 в требуемом положении в зави­симости от нужной наладки;

- подложив под головки болтов и гайки шпи­лек 7 замковые пластины 5, завернуть и затя­нуть болты и шпильки;

- отогнуть усы пластин на грани головок бол­тов 4 и гаек шпилек 7;

- выполнить те же операции со вторым колесом;

- при перестройке трактора для работы как транспортное средство нужно дополнительно установить на оси 3 поворотных кулаков кры­лья передних колес.

Для перестройки бортовых передач нужно поднять трактор домкратом или гидравлическим механиз­мом так, чтобы расстояние между задними колесами и грунтом составляло:

при перестройке из низкой наладки в высокую — не менее 220 мм;

при перестройке из низкой наладки в среднюю не менее 160 мм;

при перестройке из средней наладки в высокую не менее 100 мм.

При использовании гидромеханизма для подня­тия трактора следует подставить под брус прицепа механизма навески подставку высотой 450-600 мм, пустить двигатель и установить рычаг распредели­теля в положение опускания. Когда трактор подни­мется. и рычаг распределителя вернется в нейтраль­ное положение, заглушить двигатель и запереть ци­линдр клапаном ограничения хода.

 Схема установки фланца оси переднего коле­са на установочные штифты трактора Т-25

 

Рис. 1. Схема установки фланца оси переднего коле­са на установочные штифты трактора Т-25: 1 — ступица: 2 — полуось переднею колеса: 3 — ось поворотного кулака: 4 — болт: 5 — пластина; 6 — штифт; 7 — шпилька крепления полу­оси. I — при средней наладке; II — при шиком наладке; III — при высокой наладке.

 

Затем следует выполнить следующие операции:

- проверить, отпущены ли тормоза, для чего по­вернуть заднее колесо. Оно не должно быть за­торможено;

- снять одно заднее колесо вместе с диском с фланца оси;

- отвернуть все гайки и снять их с пружинными шайбами со шпилек крепления картера борто­вой передачи к фланцу рукава тормоза;
Читать далее »

Особенности управления тракторными транспортными агрегатами

При подготовке трактора к работе в составе транспортного средства основного внимания требу­ют: тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство. Присоединение к трактору полуприце­пов осуществляется только посредством гидрофици- рованного крюка.

При повороте транспортного агрегата прицеп смещается к центру поворота, то есть движется по кривой меньшего радиуса, чем трактор. Поэтому, для проезда узкого участка с поворотом, например влево, фактор нужно вести к правому краю.

Рабочее торможение движения трактора может производиться:

1-   тормозами с отключенным двигателем;

2- двигателем, уменьшая частоту вращения ко­ленчатого вала не выключая сцепление;

3-  комбинированно.

По первому способу действия оператору следует уменьшить подачу топлива в цилиндры двигателя и одновременно выключить сцепление:  плавно нажать на сблокированные педали тор­мозов, уменьшая скорость движения до требуемой или до полной остановки трактора (агрегата). Второй способ наиболее эффективен во время дви­жения по скользкой дороге, на спусках. В связи с тем. что торможение двигателем не бывает резким и тор­мозное усилие передается на левое и правое колеса равномерно, таким способом предупреждается занос.

Третьим способом пользуются в тех случаях, ког­да нужного тормозного усилия для быстрого сниже­ния скорости трактора (или его остановки) с помо­щью торможения двигателем получить невозможно (особенно на крутых спусках). Действия оператора в этом случае следующие:

Снизить подачу топлива в цилиндры двигателя;   не выключая сцепление, плавно нажать на сблокированные педали тормозов. При этом внимательно нужно следить за частотой вра­щения коленчатого вала двигателя: когда она снизится до минимальной выключить сцепление (чтобы не остановился двигатель):

Удерживая педали сцепления и тормозов вык­лючить передачу;

Отпустить педали сцепления и тормозов. Этим способом пользуются также для экстренной ос­тановки агрегата.

Движение горными дорогами. Приближаясь к подъе­му, оценивают его крутизну и длину, мощность дви­гателя грантора, сцепление колес с поверхностью до­роги с той целью, чтобы выбрать такую передачу, на которой удастся преодолеть весь подъем без остановок.

При спуске выбирают такую передачу, на кото­рой можно было бы двигаться в обратном направ­лении (на подъем). Движение на спуске с выключен­ной передачей запрещается (вследствие невозможно­сти удержания агрегата от разгона и потери управ­ляемости). Для надежною удержания агрегата на подъеме или спуске дополнительно к стояночному тормозу включают одну из низших передач (на подъеме переднего хода, на спуске заднею).

Особые условия движения. Преодолевая реку по дну, необходимо двигаться равномерно, прямолиней­но, без остановок, на одной из низших передач. При , переправе по льду (если его толщина превышает 0.1 м) обе двери кабины должны быть открытыми, в кабине один человек (оператор), скорость постоянная. В ус­ловиях бездорожья движение должно быть со скорос­тью меньшей, чем в обычных условиях, без резких из­менений скорости и направления движения, торможе­ние производится двигателем или комбинированным способом, нельзя использовать движение накатом. Зап­рещается движение транспортного агрегата ночью при неисправном освещении (сигнализации).

Буксировка. Буксировка тракторов (как исключение) производится с помощью гибкой (трос дли­ной 4-6 м) или жесткой (штанга металлическая диа­метром 75-100 мм, длиной 1.5-4 м) сцепки.

Мощность и масса буксировщика должны быть больше или одинаковы с буксируемым.

Па гибкой сцепке можно буксировать трактор с действующими тормозами, рулевым управлением, освещением. В горной местности буксирование на гибкой сцепке запрещается.

При неисправной тормозной системе трактора eгo  буксируют на жесткой сцепке (должно быть исправ­ным рулевое управление и сигнализация).

Движение задним ходом

Движение задним ходом (кратковременное) ис­пользуется для подъезда к орудиям и машинам, раз­ворачивания, подачи тракторных средств под по­грузку (разгрузку) или к месту стоянки (хранения).

При наличии у трактора нескольких передач зад­него хода оператор пользуется той, которая обеспе­чит нужную для данной операции точность и безо­пасность движения.

Передачу заднего хода включают только после пол­ной остановки трактора, последовательность действий аналогична включению передач переднего хода.

Наблюдать за движением и остановкой рекомен­дуется через левое плечо (потребуется меньше физи­ческого напряжения). Слухом нужно контролиро­вать работу двигателя, потому что несвоевременные (ошибочные) действия педалями сцепления пли тор­мозов могут обусловить его остановку.

Для длительной работы на передачах заднего хода у тракторов Т-25А предусмотрено перестанов­ку рулевого управления и сиденья. При этом колеса меняют местами гак, чтобы стрелки на шинах соот­ветствовали основному направлению движения.

Для улучшения тягово-сцепных свойств тракторов предусмотрено: регулирование давления воздуха в ши­нах имея ввиду, что увеличение давления снижает тягово-сцепные свойства двигателя, а низшее от допусти­мого обуславливаем ускоренный его износ; использо­вание всех колес в режиме ведущих (Т-40АМ, Т- 40АНМ); блокирование дифференциала ведущего мо­ста (включают после выключения сцепления, движение возможно лишь прямолинейно, кратковременно); уве­личение сцепной силы тяжести (специальными грузами на дисках ведущих колес и балке переднего моста, ме­ханическим догружателем, совмещенным с навесным ме­ханизмом трактора): заполнение камер ведущих колес жидкостью. Могут также использоваться цепи, которы­ми обхватываются шины и скрепляются зажимами. Чтобы цепи не провисали и не повреждали шины перед одеванием снижают давление воздуха, а после закреп­ления доводят до нормы.

Преодолевание препятствий типа канавы и бревна

Приближаясь к препятствию оценивают условия его преодоления (для этого может быть необходима остановка трактора). Большинство препятствий пре­одолевают под прямым углом, что улучшает сцепле­ние колес с грунтом, уменьшает вероятность заноса и опрокидывания трактора. Движение осуществляет­ся на низших передачах, в случае пробуксовывания колес используют блокировку дифференциала.

Для преодоления трактором канавы рекомендуется следующая последовательность действий оператора:

приближаясь к препятствию, включить одну из низших передач;

в момент, когда передняя часть трактора ста­нет опускаться, уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя;

с момента достижения колесами дна канавы уве­личить подачу топлива (готовя двигатель к пре­одолению увеличивающегося сопротивления);

выезд па противоположную стенку канавы нужно сопровождать увеличением подачи топ­лива в цилиндры двигателя;

с момента приближения задних колес тракто­ра к канаве указанные действия повторить.

В тех случаях, когда канава имеет крутые стен­ки, а глубина достигает (или больше) радиуса мень­ших колес трактора, для преодоления препятствия необходим настил.

При преодоления препятствия типа бревна необ­ходимо выполнить следующие действия:

приближаться к препятствию на одной из низ­ших передач до упора передних колес в бревно;

увеличить подачу топлива и наехать на бревно

когда колеса окажутся на вершине немедлен­но уменьшить подачу топлива и при необходимости, притормаживать трактop для плавно­го спуска;

при подходе к препятствию задних колес дей­ствия повторить.

Изменение скорости и направления движения

В зависимости от технологии выполняемой рабо­ты, рельефа местности, состояния опорной поверх­ности и т.д. возникает необходимость изменять ско­рость движения агрегата (при этом изменяется так­же тяговое усилие трактора). Этого достигают: уве­личением или уменьшением подачи топлива в ци­линдры двигателя (изменяя частоту вращения колен­чатого вала двигателя), переключением передач (из­меняя передаточное число трансмиссии).

В случаях, когда изменить скорость движения (тя­говое усилие) нужно в больших пределах, чем позволяет изменение частоты вращения коленчатого вала, пользуются переключением передач. Последователь­ность действий оператора: выключается сцепление, переключается передача (переводом рычага коробки передач в иное положение), включается сцепление (плавно). Загруженность двигателя и необходимость переключения передач определяют таким образом: если после перехода на высшую передачу из выпуск­ной трубы двигателя исходит черный дым (не сразу), это свидетельствует о его перегруженности (нужно пе­рейти на более низкую передачу).

Пользоваться замедленными передачами для уве­личения тяговых усилии запрещается, так как они не рассчитаны на работу под большой нагрузкой (только для уменьшения скорости движения, то есть технологические).

Плавный поворот трактора происходит вследствие плавного вращения рулевого колеса (обеими руками) в нужном направлении. Нельзя вращать рулевое колесо: перебирая нем рук с одной стороны; одной рукой; за спи­цы; с перекрещиванием рук; обеими руками, находящи­мися в верхней точке рулевого колеса. Крутой поворот рассматриваемых тракторов осуществляется с использо­ванием (дополнительно) притормаживания ведущего колеса той стороны, в которую выполняется поворот (это особенно эффективно на скользкой дороге).

Страница 1 из 15612345102030...Последняя »

Яндекс.Метрика