Увеличение продольной устойчивости трактора

По своим тягово-сцеп­ным качествам трактор Т-40 может работать с многими тяжелыми на­весными машинами, од­нако из-за недостаточной продольной устойчивости трактора без специального переоборудования он рабо­тать не может. Для использования трактора в агрегате с тяжелыми навесными машинами установите приклады­ваемый кронштейн 4 (рис. 1) спереди трактора и закре­пите грузы 1 задних колес.

В тех случаях, когда приложенных к трактору грузов (3 шт.) недостаточно для получения надежной продоль­ной устойчивости, грузы с задних колес переставьте на кронштейн. Установленные грузы надежно закрепите гайками 2. В полный комплект входит 11 грузов, как показано на рисунке 1.

Установка грузов спереди трактора

Рис. 1. Установка грузов спереди трактора:

1 — груз заднего колеса; 2 — гайка; болт крепления кронштейна; 4 — крон­штейн грузов; 5— шпилька крепленых грузов.

В случае установки спереди трактора трех грузов:

  1. Установите кронштейн, закрепив его к переднему брусу трактора.
  2. Установите на кронштейн одну шпильку 5, завер­нув ее на 3—5 витков, и уложите три груза / на кронш­тейн.
  3. На другую шпильку, со стороны удлиненной резь­бовой части, наверните гайку до конца резьбы. Устано­вите шпильку в отверстия грузов и вверните ее через контргайку в бонку, приваренную к кронштейну.
  4. Выверните первую шпильку и повторите операцию установки второй шпильки.
  5. После установки шпилек законтрите их контргай­ками и закрепите грузы гайками 2.

Прочитать остальную часть записи »

Увеличение сцепного веса трактора

При работе трактора с орудиями, требующими боль­шою тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и т. д.). сцепной вес ведущих колес увеличьте путем уста­новки грузов на диски колес или механическим догружателем ведущих колес (ДВК), установленным на зад­ней плоскости кронштейна поворотного вала.

Конструкция механического ДВК основана на прин­ципе перемещения мгновенного центра вращениях механизма навески. Перемещение центра вращения достига­ется перестановкой точки присоединения центральной тяги механизма навески. Механический догружатель ве­дущих колес представляет собой кронштейн с пятью от­верстиями для установки в них пальца центральной тя­ги. Второе отверстие сверху соответствует точке присое­динения центральной тяги без использования механизма ДВК.

С понижением точки присоединения центральной тяги, т. е. приближения центра вращения механизма навески к оси ведущих ко­лес, процент буксования уменьшается.

При обработке плот­ных и сухих почв точку присоединения централь­ной тяги выбирайте, исхо­дя из устойчивости рабо­ты орудия, не используя низших точек во избежа­ние произвольного его выглубления.

Монтаж и демонтаж шин

Шину монтируйте на обод в такой последователь­ности:

  1. Заведите один борт покрышки через закраину обо­да, для чего наденьте вначале часть борта, а затем при помощи лопаток перетяните весь борт.
  2. Припудрите обтертую насухо камеру тонким слоем талька, вложите ее в покрышку и расправьте. Вентиль камеры вставьте в отверстие обода.
  3. Заведите через закраину обода второй борт по­крышки, для чего наденьте вначале часть борта, а затем при помощи лопаток перетяните остальную часть его. Перетягивание борта должно заканчиваться у вентиля. При монтаже шины следите за правильным положением вентиля: перекосы его не допускаются, так как это мо­жет повлечь за собой пропуск воздуха у пятки вентиля или отрыв его от камеры.
  4. Накачайте шину до нормального давления. Про­верьте, нет ли пропуска воздуха.

При монтаже шин ведущих колес обратите внимание на то, чтобы после установки на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой.

Демонтируйте шину в следующем порядке:

  1. Спустите из камеры воздух.
  2. Сдвиньте оба борта покрышки с полок обода в его углубление со стороны, противоположной расположению вентиля.
  3. Вставьте две монтажные лопатки между бортом по­крышки и ободом со стороны вентиля на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него.
  4. Перетяните через закраину обода вначале часть борта у вентиля, а затем и весь борт.
  5. Выньте вентиль из отверстия в ободе, а затем и ка­меру из покрышки.
  6. Переверните колесо, сдвиньте одну сторону борта покрышки в углубление обода, а с другой стороны вста­вьте лопатки и выньте обод из покрышки.

Для тракторов Т-40 и Т-40А установлены следующие нормы внутреннего давления (табл. 1).

Нормы внутреннего давления

Давление проверьте шинным манометром и поддер­живайте в указанных пределах. Подкачивайте шины ручным воздушным насосом.

Регулировка осевого зазора конических роликовых подшипников направляющих колес

Нормальный осевой зазор конических роликоподшип­ников должен быть таким, чтобы при отсутствии замет­ного люфта колесо свободно проворачивалось. Проверку осевого зазора и при необходимости регулировку кони­ческих роликовых подшипников производите периодичес­ки, через каждые 960 ч работы трактора. При проверке осевого зазора в подшипниках домкратом поднимите колесо от грунта и, перемещая его в осевом направлении, определите величину зазора.

В случае наличия зазора более 0,5 мм конические подшипники отрегулируйте, придерживаясь такой после­довательности:

  1. Слейте масло из ступицы колеса.
  2. Отверните болты крышки ступицы и снимите ее.
  3. Расшплинтуйте корончатую гайку и, заворачивая ее, установите так, чтобы при отсутствии люфта колесо свободно проворачивалось. Не меняя положения корон­чатой гайки, произведите шплинтовку и установите крышку ступицы.
  1. Полость ступицы заполните маслом до оси враще­ния колеса и заверните пробку .

 

Эксплуатация пневматических шин и их техническое обслуживание.

Для содержания шин в исправном состоянии выпол­няйте следующее:

  1. Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах.
  2. Не допускайте работу трактора со значительной пробуксовкой ведущих колес.
  3. Пр-и неравномерном износе почвозацепов покрышек ведущих колес периодически переставляйте шины с бо­роздового колеса на полевое и обратно.
  4. Предохраняйте покрышки от попадания на них то­плива, масла и других нефтепродуктов.
  5. Очищайте покрышки от посторонних предметов, застрявших в протекторе.
  6. При длительных перерывах в работе трактор уста­новите на козлы так, чтобы покрышки не касались грун­та.
  7. Соблюдайте правила монтажа и демонтажа шин.

Техническое обслуживание колес трактора

Ведущие (задние) (рис. 1) колеса установлены на фланцы полуосей конечных передач и снабжены пневма­тическими шинами низкого давления.

Ведущее колесо

Рис. 1. Ведущее колесо:

1 — шина; 2 — обод; 3 — болт крепления диска; 4 — стойка; 5 — диск.

 

Для увеличения сцепного веса при работе трактора в тяжелых условиях па диски колес устанавливайте до­полнительные грузы. При работе трактора на транспорт­ных работах (в сухую погоду) снимите дополнительные грузы с ведущих колес. Нормальное давление в шинах ведущих колес 11—38 равно 0,80—1,5 кгс/см2 в зависи­мости от вида выполняемых работ трактором и веса на­весных машин.

Направляющие (передние) (рис. 2) колеса крепятся к прямоугольному фланцу вала осевой цапфы.

Направляющее колесо

Рис. 2. Направляющее колесо:

1—шина; 2—обод; 3—проб­ка; 4 — крышка; 5—гайка; 6—роликоподшипник; 7—на­кладка; 8 — болт накладки; 9 — ступица; 10—осевая цап­фа; 11 — уплотнение.

Техническое обслуживание колес трактора заключается в наблюдении за состоянием резьбовых соединении и своевременной их подтяжке, в периодической смазке, проверке и при необходимости регулировке осевого зазо­ра конических роликовых подшипников направляющих колее, в соблюдении правил эксплуатации шин и их тех­нического обслуживания.
Прочитать остальную часть записи »

Страница 1 из 17912345102030...Последняя »
Рубрики
Последние комментарии
  • Загрузка...