Основные меры по сохранению работоспособности шин и аккумуляторных батарей

По шинам. Для сохранности и увеличения срока службы шин:

  • ежедневно проверяй давление воздуха в шинах и доводи его до нормы;
  • не перегружай автомобиль, следи за равномер­ным распределением груза в кузове, надежно закреп­ляй груз; тяжелый малогабаритный груз помещай в пе­редней части кузова для равномерной нагрузки на все шины;
  • на привалах и остановках проверяй состояние шин (нет ли, порезов, разрывов, проколов и других пов­реждений) и крепление колес;
  • не допускай эксплуатации шин с высотой рисунка протектора по центру беговой дорожки менее 1,0 мм;
  • при номерных технических обслуживаниях про­веряй и при необходимости регулируй схождение колес, которое должно быть 2—5 мм. для автомобилей ЗЙЛ-157К, ЗИЛ-157КД и ЗИЛ-1Э1, 5—8 мм для авто­мобиля ЗИЛ-130;
  • монтаж и демонтаж шин проводи с применением специального оборудования, приспособлений и инстру­мента; при монтаже шин балансировочные грузики устанавливай на их прежние места (рис. 1);
  • направление вращения колеса должно совпадать с направлением рисунка протектора (для покрышек с направленным рисунком протектора); не устанавливай на колеса одного моста автомобиля шины различных типов, с различным рисунком и износом протектора;

 

  • не допускай попадания на шины нефтепродуктов, а также стоянки автомобиля на спущенных шинах, рез­кого трогания автомобиля с места, резкого торможения и буксования колес;
  • при длительной стоянке или транспортировании давление в шинах доведи до нормы, а на автомобилях ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД и ЗИЛ-131, кроме того, закрой центральный кран управления давлением и шинные краны на колесах;
  • не подъезжай вплотную колесами к тротуарам, платформам или к другим сооружениям и предметам, имеющим вертикальную стенку;
  • для равномерного износа шин переставляй коле­са, как показано на схеме (рис. 2);
  • содержи исправными вентили камер и имен кол­пачки на каждом из них (у автомобиля ЗИЛ-130).

Установка балансировочных грузиков

Рис. 1. Установка балансировочных грузиков: 1 — большой грузик; 2 — малый грузик.

По аккумуляторным батареям. Для сохранности и увеличения срока службы:

  • оберегай аккумуляторные батареи от ударов и механических повреждений при снятии, переноске и установке на автомобиль;
  • следи за креплением аккумуляторных батарей в гнезде и плотностью контакта наконечников проводов с выводами батарей;
  • очищай аккумуляторные батареи от пыли и гря­зи, удаляй окислы с выводов батарей и наконечников проводов, смазывай их смазкой ПВК, а также прочищай отверстия в пробках;

Схема перестановки шин

Рис. 2. Схема перестановки шин: а — автомобиля ЗИЛ-130; б — автомобиля ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД)
Прочитать остальную часть записи »

Частичная регулировка колесных тормозов

Частичная регулировка колесных тормозов выполня­ется под руководством механика-регулировщика и слу­жит для уменьшения зазора между колодками и тор­мозными барабанами, который увеличивается вследст­вие износа накладок колодок и барабанов.

Наличие больших зазоров, требующих проведения частичной регулировки, определяют по увеличению хода штоков тормозных камер, который не должен превы­шать у автомобилей ЗИЛ 157К и ЗИЛ-157КД 35 мм, у автомобиля ЗИЛ-130 — 35 мм для передних колес и 40 мм для задних колес и у автомобиля ЗИЛ-131 — 40 мм.

Частичную регулировку выполняй в такой последо­вательности:

  • подними домкратом колесо и проверь, свободно ли оно вращается;
  • вращай червяк (рис. 1) против хода часовой стрелки до тех пор, пока колесо не затормозится;
  • поворачивай червяк в обратную сторону (по ходу часовой стрелки), пока колесо не начнет свободно вра­щаться от толчка рукой;
  • опусти колесо и убери домкрат.

Регулировка колесного тормоза с помощью червяка тормозной камеры.

Рис. 1. Регулировка колесного тормоза с помощью червяка тормозной камеры.

Нормальный ход штоков тормозных камер должен быть: у автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД—15— 35 мм, у автомобиля ЗИЛ-130 — 15—25 мм для перед­них тормозов и 20—30 мм для задних, у автомобиля ЗИЛ-131 — 15—25 мм.

Добивайся наименьшего хода штоков тормозных ка­мер. Стремись к тому, чтобы ходы штоков правых и левых колес на каждом мосту были одинаковыми.

Регулируй тормоза при давлении воздуха в системе привода тормозов не менее 6 кгс/см2.

Помни, что при частичной регулировке тормозов ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей нельзя: это может привести к нарушению плотнос­ти прилегания колодок к барабану при торможении.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Для проверки свободного хода педалей сцепления и тормоза  установи масштабную линейку на пол кабины и запомни показание на линейке. Нажимай на педаль до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление, и запомни показание. Разность между показаниями на линейке в исходном положении и в положении, при ко­тором ощущается сопротивление, является величиной свободного хода. Свободный ход педали сцепления ав­томобилей должен быть: для автомобилей ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131— 35—50 мм, для автомобиля ЗИЛ-157К — 30—45 мм.

Для регулировки свободного хода педали сцепления автомобилей ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-131, ЗИЛ-130:

    • отверни контргайку 3 (рис. 1);
    • вращая сферическую гайку 4, отрегулируй сво­бодный ход;
    • затяни контргайку 3 и проверь правильность ра­боты сцепления. Привод сцепления автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Рис. 1. Привод сцепления автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131:

1-—педаль: 2 — оттяжная пружина; 3 — контргайка; 4 — сферическая гайка; 5 и 10 — масленки; 6 — вал педали; 7 — тяга вилки выключения сцепления; 8 — рычаг вала педали; 9 — рычаг вилки выключения сцепления

На автомобиле ЗИЛ-157К регулировка свободного хода педалей сцепления проводится аналогично регули­ровке на автомобилях ЗИЛ-131 и ЗИЛ-180, т. е. изме­нением длины тяги вилки выключения сцепления

Очистка воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищай в такой последователь­ности:

  • сними и разбери воздушный фильтр;
  • слей грязное масло из масляной ванны;
  • тщательно промой масляную ванну и все детали фильтра бензином или керосином;
  • смочи маслом пеномаслоудерживающую набивку (фильтрующий элемент) и дросселирующую кассету (у автомобиля ЗИЛ-131); перед установкой их на место лишнему маслу дай стечь;
  • залей в масляную ванну свежее моторное масло до отметок на стенках ванны (при большем количестве

масла оно во время работы двигателя будет попадать в цилиндры, что недопустимо);

  • собери и установи воздушный фильтр на двига­тель, закрепи его и присоедини ранее снятые патрубки.

У автомобиля ЗИЛ-131 установка фильтра и его крепление на двигателе имеют особенности. Снимай и разбирай этот фильтр в следующем порядке:

  • ослабь стяжные болты кронштейнов 10 (рис. 1) воздушного фильтра;
  • ослабь стяжные хомуты патрубков подвода воз­духа к карбюратору и компрессору, сними их;
  • сними гофрированный резиновый патрубок;
  • сними воздушный фильтр;
  • освободи рычаг 6 и сними трос 4 крепления мас­ляной ванны 16;
  • отсоедини масляную ванну с отражателем 15 от корпуса фильтра; Воздушный фильтр ВПМ-3 автомобиля ЗИЛ-131
    Рис. 1. Воздушный фильтр ВПМ-3 автомобиля ЗИЛ-131:1 — зона над отражателем; 2 — зона над уровнем масла; 3 — отверстие; 4 — трос; 5 — окно; 6 — рычаг; 7 — центральная трубка; 8 — корпус; 9 — пеномаслоудерживающая набивка; 10 — кронштейн; 11 — болт крепления стойки; 12 — дросселирующая кассета из капронового волокна; 13 — резиновая про­кладка; 14 — пружина; 15 — отражатель; 16 — масляная ванна; 17 — стойка; 18 — центральное отверстие; 19 — эжектор; 20 — полость масляной ванны; 21 — входная трубка вентиляции распределителя зажигания; 22 — резиновый шланг; 23 — выходная трубка вентиляции распределителя зажигания; 24 — карбюратор; 25 — трубка вентиляции топливного насоса.
  • Прочитать остальную часть записи »

Обслуживание фильтра очистки масла (полноточной центрифуги) ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131

Очистку фильтра выполняй в такой последователь­ности:

  • останови двигатель и дай стечь маслу из фильтра (20—30 мин);
  • отверни гайку-барашек 15 (рис. 1) крепления ко­жуха и сними кожух 8;
  • отверни пробку 22 и вставь в отверстие большой бородок для удержания корпуса 3 от вращения;
  • отверни гайку 14 крышка свечным ключом, сни­ми крышку 5 корпуса вместе с гайкой 14;
  • сними вставку 7 центрифуги и сетчатый фильтр 6;
  • очисти от отложений и грязи снятые детали, про­мой их бензином или керосином; при сильном засмолении сетки фильтра, если ее нельзя промыть и продуть, а также при ее разрывах смени сетчатый фильтр;
  • очисти от грязи прокладку 2 кожуха.

Сетчатый фильтр 6 устанавливай, как показано на рис. 1, обеспечив его центрирование на буртике корпу­са 3 центрифуги.

Перед установкой кожуха 8 проверь, легко ли вра­щается от руки центрифуга. Гайку-барашек 15 затяги­вай только рукой.

После сборки проверь на слух вращение центрифуги на прогретом двигателе.

В  случае неудовлетворительного вращения центри­фуги доложи об этом командиру и устрани неисправ­ность под руководством автомеханика

Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга)

Рис. 1. Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга):

1 — жиклер; 2 — прокладка; 3 — корпус; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — крышка корпуса; 6 — сетчатый фильтр; 7 — вставка; 8 — кожух; 9 — ось; 10—кольцо вставки; 11 — стопорное кольцо; 12 — прокладка гайки; 13 — шайба гайки; 14 — гайка крышки; 15 — гайка-барашек крепления кожуха; 16 — гайка; 17 — упорная шайба; 18 — трубка оси; 19 — упорное кольцо шарикоподшипника; 20 — упорный подшипник; 21 — корпус фильтра 22 — пробка; 22 — перепускной клапан.

Страница 1 из 17212345102030...Последняя »
Рубрики
Последние комментарии
  • Загрузка...