Сборка стакана подшипников вала ведущей шестерни

Перед сборкой все детали ведущих мостов должны быть промыты в обезжиривающем раст­воре, обдуты сжатым воздухом и проверены на соответствие их техническим требованиям.

Сборка стакана подшипников вала ведущей шестерни. Запрессовать в стакан наружные коль­ца подшипников (натяг 0,025—0,075 мм).

Напрессовать на шейку вала ведущей шестер­ни задний подшипник до упора в торец шестер­ни (натяг 0,018—0,047 мм).

Соединить вал ведущей шестерни со стаканом подшипников и надеть на вал две регулировочные шайбы. Установить на шейку вала передний под­шипник (посадка подшипников с зазором 0,008— 0,035 мм).

Регулировочные шайбы выпускаются следую­щей толщины: 7,25; 7,30; 7,40; 7,50; 7,60; 7,70; 7,80 и 7,85 мм.

После окончания сборки и регулировки нужно напрессовать подшипник на шейку хвостовой час­ти шестерни (натяг 0,040—0,015 мм) и закрепить подшипник стопорным кольцом (наружное коль­цо подшипника устанавливается в картер с зазо­ром 0,038 мм или натягом 0,005 мм).

После сборки и регулировки картер подшипни­ков в сборе рекомендуется установить в приспо­собление и обкатать в течение одной минуты со скоростью вала 200 об/мин. Затем снова прове­рить динамометром проворачивание вала в под­шипниках. Он должен провертываться под действи­ем момента 6—14 кгс • м.

Разборка дифференциала, заднего и среднего мостов

Разборка дифференциала. Спрессовать подшип­ники с шеек чашек дифференциала с помощью ры­чажного съемника 20П-7968  с примене­нием насадки 20К-99-2 и кольца 20К-103-2.

Закрепить дифференциал в тиски, расшплинтовать и отвернуть болты 2 (рис. 1), соединяю­щие чашки дифференциала. Снять чашку 4 вместе с болтами и вынуть болты. При снятии чашки на­до снять шестерню 6 полуоси с опорной шайбой 3, снять крестовину 8 с сателлитами 7 и опорными шайбами 11, снять шестерню 13 полуоси с опорной шайбой 12.

Рис. 1. Дифференциал ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-157К:

Дифференциал ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-157К

1 — ведомая шестерня; 2 — болт; 3, 11; 12 — опорные шай­бы; 4, 10 — чашки дифференциала; 5, 14 — подшипники;

6, 13 — шестерни полуоси; 7 — сателлит; 8 — крестовина дифференциала; 9 —заклепка; 15 —шплинтовая проволока

Разборка заднего и среднего мостов. Снять тормозные камеры, вынуть полуоси.

При наличии трещин на деталях мостов их следует заменить. Ослабленные заклепки крепле­ния кожуха полуоси следует срубить и установить новые. Срыв резьбы более двух ниток на цапфе и других деталях мостов не допускается.

При износе шеек цапфы, полуосей, шаровой опоры сверх допустимых размеров изношенные детали подлежат замене.

Требования к шестерням и полуосям ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-157 К аналогичны требо­ваниям к деталям заднего моста двухосных авто­мобилей.

Ведущая и ведомые шестерни спарены и при ремонте их нельзя обезличивать.

 

Картер подшипников вала ведущей шестерни

Снять сто­порное кольцо 15 (рис. 1) и спрессовать с шейки подшипник 14.

Картер подшипников вала ведущей шестерни в сборе

Рис. 1. Картер подшипников вала ведущей шестерни в сборе:

1 — гайка; 2, 6 — упорные шайбы; 3 — фланец; 4 — отра­жатель; 5 — сальник; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9, 12, 14 — подшипники; 10 — регулировочные шайбы; 11 — картер подшипников; 13 — ведущая шестер­ня с валом; 15 — стопорное кольцо.

Установить стакан подшипников в сборе с валом ведущей шестерни в приспособление (рис. 2), закрепить его и произвести разбор­ку. Расшплинтовать гайку 1 крепления фланца и отвернуть ее. Затем снять упорную шайбу 2 и фланец 3, постукивая по нему молотком. Если фланец сидит на шлицах туго, его надо снять съемником. Освободить от крепления и выпрессовать крышку 7 из гнезда с помощью двух съем­ных болтов, вынуть из круговой канавки уплот­нительное кольцо 8 и снять упорную шайбу 6. При необходимости выпрессовать с помощью оправки из гнезда крышки сальник 5.
Прочитать остальную часть записи »

Разборка картера и шаровой опоры

Разборка картера и крышки с кожухами по­луосей. Для отсоединения шаровых опор 70 от кожухов полуосей надо отвернуть гайки, снять шайбы и выпрессовать с помощью съемных болтов шейки шаровых опор из кожуха полуоси, ввертывая болты ключом в два резьбовых от­верстия, имеющихся на фланце корпуса шаровых опор. Для выпрессовки из гнезда картера и крыш­ки моста наружных колец подшипника дифферен­циала необходим специальный съемник (рис. 1 ), а для выпрессовки сальника — другой съемник (рис. 2).

Выпрессовка из гнезда крышки наружного кольца подшипника дифференциала

Рис. 1. Выпрессовка из гнезда крышки наружного кольца подшипника дифференциала:

1 — рукоятка; 2 — нинт; 3 — рычаг съемника; 4 — опорная скоба; 5 — кольцо подшипника

Выпрессовка сальника из гнезда картера

Рис. 2. Выпрессовка сальника из гнезда картера:

1 — рукоятка; 2 — передвижной груз; 3 — направляющая груза; 4 — сальник; 5 — упорная пластина; 6 — упор

 

Разборка шаровой опоры. Удалить из корпуса консистентную смазку и промыть его обезжири­вающим раствором. Отвернуть гайки 5 и 13 (рис. 3) крепления нижней и верхней крышек корпуса. Снять шайбы и, слегка постукивая мо­лотком, снять со шпилек конусные втулки 12 и крышки 7 и 14. Снять регулировочные проклад­ки 9 и 16 и упорное кольцо 6. Отвернуть болты 3 крепления сальника 2 и снять его в сборе. Вынуть из паза корпуса резиновый уплотнитель 4. Вывер­нуть из фланцев корпуса шпильки.

Установить корпус с шаровой опорой на под­ставку и с помощью оправки выпрессовать наруж­ное кольцо нижнего подшипника 8. Спрессовать внутреннее кольцо нижнего подшипника 8 с ниж­него шкворня шаровой опоры.

Шаровая опора левая с корпусом и сборе
Прочитать остальную часть записи »

Снятие и разборка переднего моста

Снятие переднего моста. Установить автомо­биль на ровную площадку, отсоединить от кронштейнов рамы передние и задние концы рессор пе­редней подвески, отсоединить и снять амортизато­ры, отсоединить гибкие шланги от тормозных камер и централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах.

Отсоединить карданный вал от фланца вала ведущей шестерни переднего моста, предваритель­но подставив под редуктор подпорки или специаль­ный домкрат.

Поднять раму подъемником, выкатить перед­ний мост из-под рамы. Опустить раму, подставив под нее деревянную или металлическую подстав­ку, снять колеса и рессоры.

Снятие среднего и заднего мостов. Отсоединить верхние реактивные штанги от кронштейнов, за­крепленных на раме, отсоединить гибкие шланги тормозных камер и централизованной системы ре­гулирования давления воздуха в шинах, отсоеди­нить карданные валы, отвернуть гайки крепления кронштейнов балансирной подвески к кронштейнам рамы.

Поднять заднюю часть рамы и выкатить из-под нее тележку задних ведущих мостов в сборе с ба­лансирной подвеской и колесами. Опустить раму, установив под нее подставку.

Снять колеса. Отсоединить балансирную под­веску от кронштейнов балки ведущих мостов. Перед разборкой ведущих мостов надо слить мас­ло. Удалить грязь с моста, обмыть его обезжири­вающим раствором и обдуть сжатым воздухом.

Можно снимать средний и задний ведущие мос­ты или один из них, не снимая балансирной под­вески с рамы. Для этого следует поднять заднюю часть рамы, отсоединить головки реактивных штанг от рычагов и выкатить из-под рамы один или оба моста. Опустить раму, установив под нее подставку.

Разборка переднего моста. Разборку ведущих мостов следует производить на стенде модели 689-00-00 ГАРО. При отсутствии стенда разборку можно производить на низком верстаке.

Последовательность разборки переднего моста рекомендуется следующая.

Снять тормозные камеры.Отсоединить и снять поперечную рулевую тягу. Отвернуть гайки крепления шлицевого фланца полуоси и снять фланец, ввернув два съемных болта в резьбовые отверстия фланца, предварительно ослабив контргайки. Снять прокладку фланца и вынуть отражательное кольцо из выточки цап­фы.

Вывернуть штуцер из головки подвода воздуха, Вывернуть шпильки  крепления крышки ступи­цы и снять ее со ступицы, слегка постукивая мо­лотком. Снять с цапфы головку подвода возду­ха.

Отвернуть контргайку специальным клю­чом и снять замочную шайбу. Отвернуть гайку  крепления подшипника и, слегка постукивая мо­лотком, снять ступицу с тормозным барабаном и наружным подшипником. Спрессовать с цапфы внутренний подшипник ступицы колеса. Снять тормоз­ные колодки, регулировочный рычаг, крон­штейн, разжимной кулак, опорный диск и цапфу. Вынуть из кожуха полуось с шарниром в сборе с поворотным кулаком. Для снятия второй полуоси следует произвести те же операции.

Для снятия дифференциала переднего моста необходимо отвернуть гайки, снять шайбы и болты, скрепляющие картер и крышку, затем, слегка постукивая молотком, отсоединить крыш­ку  от картера, снять прокладку , вынуть дифференциал в сборе с ведомой шестерней. Для снятия стакана подшипников вала веду­щей шестерни следует отвернуть болты и, пользуясь съемными болтами, вынуть стакан подшипников в сборе и регулировочные проклад­ки.

Страница 1 из 16912345102030...Последняя »
Рубрики
Последние комментарии
  • Загрузка...