Техническое обслуживание топливного бака и фильтра-отстойника

Топливный бак заполняйте топливом в конце рабо­чего дня. Этим достигается удаление насыщенного вла­гой воздуха и предупреждается возможность конденса­ции паров воды внутри бака.

Уход за топливным баком сводится к следующему:

  1. Через каждые 240 ч работы двигателя слейте от­стой из бака.
  2. Через каждые 960 ч работы промойте топливные баки, топливопроводы и крышки баков пускового и ос­новного двигателей.

Категорически запрещается оставлять открытой заливную горловину топлив­ного бака.

Техническое обслуживание за фильтром-отстойником заключается в сливе отстоя через каждые 60 ч и про­мывке сетки через каждые 240 ч работы трактора.

После слива отстоя, промывки или замены топлив­ных фильтров, а также при попадании воздуха в систе­му питания в ней образуются «воздушные мешки», за­трудняющие запуск и вызывающие перебои в работе двигателя.

В случае попадания в систему питания воздуха заполните ее топливом. Производите это следующим обра­зом: ослабьте болт б спуска воздуха и отверните рукоятку насоса 10 ручной подкачки. Прокачивайте систему питания до тех пор, пока из-под болта в не пере­станут появляться пузырьки воздуха.

После прокачки затяните болт  и наверните рукоят­ку штока насоса ручной подкачки.

У насоса ПД 21/4 отсутствует болт для удаления воз­духа, прокачку производите только ручным насосом.

Ка работающем двигателе удаление воздуха про­исходит автоматически. Во время работы подкачивающий насос постоянно поддерживает избыточное давле­ние в системе питания. Воздух вместе с топливом из горизонтального канала топливного фильтра через калиброванное отверстие 10 и трубку поступает к топливному баку. Из бака воздух через сапун, смонти­рованный в крышке, выходит в атмосферу.

Если попадание воздуха в систему питания повторя­ется, проверьте, герметичны ли все соединения топли­вопроводов. Когда есть уверенность в герметичности системы, не прокачивайте се.

Техническое обслуживание топливного насоса и форсунок

На тракторе может быть установлен топливный на­сос четырехплунжерный марки 37М-УТН-5 (рис. 1) или одноплунжерный — НД 21/4 (рис. 2).

Уход за насосом НД 21/4 заключается в ежесменной проверке перед началом работы уровня масла и при не­обходимости доливке его, а у насоса 37М-УТН-5 эту операцию проводят при техническом уходе № 1 (60 мо­точасов).

Смену масла и промывку сапуна производите через 240 ч работы, а промывку корпуса — через 960 ч работы.

Насос 37М-УТН-5 с регулятором имеет общую ма­сляную ванну. Дозаправку маслом производите через заливное отверстие, расположенное рядом с рычагом управления подачей топлива.

У насоса НД 21/4 детали полости кулачкового вала  находятся в масляной ванне, а детали регулятора и при­вода толкателя смазываются разбрызгиванием. Масло в насос заливайте через отверстие, закрытое пробкой-са­пуном 6 (рис. 2). Уровень масла должен быть до кон­трольного отверстия, закрытого пробкой 14.

Увеличение количества масла в корпусе регулято­ра замедляет движение грузиков регулятора, что мо» жет вызвать резкое увеличение оборотов двигателя. Смазку деталей насоса и регулятора осуществляйте дизельным маслом. Смену масла и промывку сапуна производите через 240 ч работы, а промывку корпуса — через 960 ч работы.

Через каждые 480 мото-ч проверяйте и при необхо­димости регулируйте форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива. Через 960 ч рабо­ты при техническом обслуживании № 3 снимите форсун­ки, очистите их от нагара, прочистите сопловые отверстия распылителя и промойте, проверьте давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверьте в мас­терской на специальном стенде топливный насос в ком­плекте с форсунками и с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе.

Топливный насос 37М-УТН-5

Рис. 1. Топливный насос 37М-УТН-5:

1 — шлицевая втулка; 2 — установочный фланец; 3 —- подкачивающий насос; 4 — сапун; 5 — корпус насоса; в — болт дли спуска воздуха; 7 — штуцер нагне­тательного клапана; 8 —перепускной клапан; 9 — крышка корпуса регулятора; 10 — насос ручной подкачки; 11—пробка заливного отверстия; 12 — болт но­минала; 13 — болт максимальных оборотов: 14— рычаг управления подачей топлива; 15 — пробка сливного отверстия; 16 — пробка контрольного отверстия; 11 — сливная трубка.

Одноплунжерный топливный насос НД21/4

Рис. 2. Одноплунжерный топливный насос НД21/4:

1 — установочный фланец; 2 —шлицевая втулка; 5— крышка люка; 4 — кор­пус насоса; 5 — головка насоса; 6 — пробка-сапун; 7 — винт максимальных оборотов; 8 — винт минимальных оборотов; 9—крышка; 10 — корректор; 11 — рычаг управления подачей топлива; 12 — насос ручной подкачки; 13 — подка­чивающий насос; 14 — контрольная пробка; 15 — пробка сливного отверстия.

 

 

Запустив двигатель, проверьте отсутствие течи в мес­тах крепления трубок высокого давления и убедитесь в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя. В случае снятия трубок высокого давления с дви­гателя на штуцера топливного насоса и форсунок на­верните защитные гайки-колпачки, а в гайки трубок — пробки.
Прочитать остальную часть записи »

Техническое обслуживание топливных фильтров

Техническое обслуживание топливных фильтров состоит в периодической промывке элемента грубой очистки топлива и смене элементов тонкой очистки, а также в периодическом сливе отстоя из фильтров.

Слив отстоя топлива из фильтров-отстойников ос­новного и пускового баков производите через 60 часов работы двигателя. Операции по уходу за топливными фильтрами требуют особого внимания, так как от этого зависит длительная работа топливного насоса и форсу­нок. При засорении фильтров наблюдается падение мощности двигателя. Фильтр грубой очистки топлива промывайте через каждые 480 ч работы двигателя. Для этого выполните следующие операции:

  1. Закройте кран топливного бака.
  2. Снимите стакан фильтра.
  3. Отверните корпус 14 с сеткой (рис. 1).
  4. Промойте в дизельном топливе фильтрующий эле­мент, направляющую шайбу и стакан 17.
  5. Поставьте на место фильтрующий элемент, прове­рив правильность установки направляющей шайбы. На­полните стакан фильтра топливом и установите его на место.
  6. Откройте кран топливного бака и заполните систе­му питания топливом.

Замену загрязненных элементов фильтра тонкой очи­стки топлива при необходимости производите через 960 часов работы двигателя. Для замены элементов фильт­ра слейте топливо из фильтра, очистите от грязи и пыли корпус фильтра, снимите колпаки и поставьте новые элементы. Детали фильтра перед сборкой тщательно промойте в дизельном топливе. После замены элемен­тов удалите из системы питания воздух.

Топливные фильтры

Рис. 1. Топливные фильтры:

1—пробка отверстия для слива отстоя; 2 —пружина; 3 — шайба; 4 — уплот­нительное кольцо; 6 — упорная шайба; 6 — колпак фильтра тонкой очистки топлива; 7 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 8 — стержень; 9—глухая гайка; 10 — калиброванное отверстие; 11 — пробка; 12 — шпилька; 13 — корпус фильтров; 14 — корпус сетки; 15 — сетка; 16 — успокоитель; 17 — стакан фильт­ра грубой очистки топлива; 18 — гайка-барашек.

Техническое обслуживание воздухоочистителя

Через 10—60 ч работы в зависимости от запылен­ности воздуха проверяйте состояние сухого очистителя, в частности, на отсутствие механических повреждений и подсоса воздуха в месте соединения сухого очистителя с центральной трубой. При очистке щелей от засорения не допускайте изменения величины прогиба направляющей пластинки и величины зазора (2 мм).

Категорически запрещается работа без сухого очистителя.

Техническое обслуживание второй ступени очистки состоит в периодическом контроле за уровнем масла и смене его в поддоне 7 (рис. 1) воздухоочистителя.

 

 

 Воздухоочиститель

Рис. 1. Воздухоочиститель:

1 — фильтр грубой очистки воздуха; 2 — хомут крепления грубого фильтра; 3 — кас­сета с фильтрующими элементами (пенополиуретановые пластины); 4 — корпус; 5 — пружинный замок; 6 — кассета с фильтру­ющим элементом; 7— поддон; 8 — чашка поддона.

 

Замену масла в поддоне производите через 10—120 ч работы в зависимости от запыленности воздуха. После 60 ч работы двигателя в условиях большой запыленнос­ти выньте фильтрующие элементы из корпуса воздухо­очистителя и промойте. Через 480 ч обязательно очисти­те и промойте все детали воздухоочистителя. Заправьте воздухоочиститель профильтрованным маслом в количе­стве 1050 см3.

В холодное время года (зимой) масло в поддоне воз­духоочистителя разбавляйте на 7з (по объему) дизельным топливом. Уро­вень масла должен быть на средней линии зига (пояска) поддона.

Категорически запрещается пе­реполнять под­дон маслом выше кольцевого пояс­ка, так как это приведет к заса­сыванию масла в цилиндры и уве­личенному нагарообразованию.

Запрещается снимать поддон при работающем двигателе.

Пенополиуретановые пластины промы­вайте путем полоска­ния и отжатия и бензи­не, при этом заменяя загрязненное топливо. После промывки ото­жмите их, и, кроме то­го, просушите. Во из­бежание «разноса» двигателя запрещается ставить неотжатые пла­стины.

При сборке строго соблюдайте порядок установки элементов в пакете: верхняя пластина должна быть с мелкими пора­ми (меньшей толщины), а нижняя пластина — с более крупными порами. Кассету с капроновым элементом рас­полагайте над масляным поддоном.

Заправленный маслом воздухоочиститель не опроки­дывайте и не держите в горизонтальном положении.

Во время эксплуатации следите за плотностью соедине­ний. Запрещается работа двигателя при подсосе воздуха через соединения.

Во избежание выхода из строя фильт­рующего элемента запрещается подогре­вать воздух перед всасывающей тру­бой при помощи открытого огня (факел, паяльная лампа и т. д.).

Запрещается производить ремонтные работы собранного воздухоочистителя, связанные с нагревом корпуса пли дру­гих деталей воздухоочистителя. При ремон­те кассету с фильтрующим элементом снимите.

Техническое обслуживание масляной центрифуги

Для очистки масла на двигателе установлена полно­поточная реактивная центрифуга (рис. 1).

Техническое обслуживание масляной центрифуги за­ключается в ее очистке и промывке чистым дизельным топливом через каждые 240 ч работы. Барабан фильтра старой конструкции очищать через каждые 120 мото-ч.

Разборку и очистку производите в следующей после­довательности:

  • Отверните гайку 7 крепления колпака 3 и снимите
  • Отверните гайку 6 и снимите упорное кольцо 5.
  • Снимите ротор центрифуги.
  • Придерживая основание 11 ротора, отверните гай­ку 8 и снимите крышку 2 ротора.
  • Отделите отражатель 10 и удалите с помощью скребка слой отложений в крышке 2 ротора и основа­ния 11.
  • Прочистите медной или латунной проволокой диаметром 1,7—1,9 мм выходные отверстия форсунок 12.
  • Тщательно промойте детали центрифуги в дизель­ном топливе.
  • Проверьте и при необходимости очистите и про­мойте полость оси 4.

Сборку ротора и закрепление его на оси производите в обратной последовательности.

Для сохранения балансировки ротора риски (метки), нанесенные на основание и крышку ротора, при сборке должны быть совмещены.

Проверку работы центрифуги на слух производите следующим образом: тотчас же после остановки двига­теля должен быть слышен в течение 30 сек постепенно затухающий шум ротора.

При работе двигателя с включенным в систему смаз­ки масляным радиатором стрелка на корпусе центрифу­ги должна указывать на букву «Л» переключателя; при работе с выключенным радиатором — на букву «З».

С завода тракторы отгружаются с включенным мас­ляным радиатором.

Масляный фильтр (центри­фуга)

Рис. 1. Масляный фильтр (центри­фуга):

1 — корпус; 2—крышка ротора; 3- кол­пак; 4 — ось ротора; 5 — упорное кольцо; 6, 7 и 8 —гайки;  9 — стопорное кольцо; 10 — отражатель; 11 — основание ротора; 12 — форсунка.

Страница 1 из 16212345102030...Последняя »
Информация
Рубрики
Последние комментарии
  • Загрузка...